Обзор игры "Коридор": Лабиринт своими руками
Помимо разнообразных гиковский (будем называть вещи своими именами) настолок с толстыми томами правил, на свете существует масса более универсальных игр. Да-да, я все еще не могу простить бордгику отзывы на Агриколу и развлекаюсь, пересказывая прочтенные в сети правила потенциальным соперникам, так ее ни разу и не опробовав. К сожалению, никто и не вызвался сыграть, поэтому мне даже не пришлось ее купить (кстати, приму в дар/приду в гости). И если всякие Игры Престолов, Ужасы Аркхема и прочие Сумерки Империи хороши как минимум антуражем и погружением во вселенную, то симулятор фермера… Но не суть, это статья не про игру, на которую мне просто не хватает денег.
На самом деле сегодня я хочу рассказать об игре «Коридор», детская версия. Приобрела я ее по случаю девятилетия сестры, так что игре предстоит пойти огонь, воду и медные трубы, возможно даже прыжки и швыряния. Посмотрим, готова ли она к этому.
Коробка весьма плотная, красочная и надежная на вид с многообещающей картинкой. В набор входит:
Оранжевое поле 7х7 с выемками между клетками для перегородок
16зеленых перегородок длиной в две клетки
4 мышки и 4 кусочка сыра
Правила на разных языках
Мешочек с завязочками для хранения элементов
Рекламный буклетик (на мой вкус, совершенно бестолковый)
Все игровые элементы выполнены из дерева, и довольно плотно покрашены в яркие цвета, чтобы юным игрокам было веселее. Каждая мышка и каждый кусочек сыра обернуты бумагой и вместе с перегородками сложены в бархатистый мешочек, но распаковка прошла столь стремительно, что я не успела это запечатлеть.
Изначально мое внимание привлек «Коридор» в более классическом исполнении. Отличие – бесконечно стильный дизайн, полный гладких форм, увесистой древесины и натуральных цветов, и больший размер игрового поля: 9х9.
По всей видимости, концепция игры родилась на шахматной доске. Пешка встает на одну из центральных клеток своей стороны и должна дойти до противоположенной, опередив соперниц. Классическая история.
У противника или противников (играть можно вдвоем ли вчетвером) та же цель. В чем же интрига? Игроки идут навстречу друг другу. В свой ход можно либо сместиться на одну клетку, либо поставить одну из имеющихся на руках (из 4х или 8ми) перегородок на пути соперника, если на вашем пути стоит соперник, то можно через него перепрыгнуть, преодолев таким образом сразу две клетки. Перекрывать путь совсем – нельзя. Всегда должен быть хотя бы один вариант прохода до цели. Вся соль в том, что, преграждая путь сопернику, зачастую мешаешь и сам себе. Даже если ваша перегородка вроде бы и не лежит на пути, соперники не преминут ее приспособить уже для своего коридоростроительства, и вот уже приходится тратить 6 ходов, обходя собственный барьер.
Барьеростроительство
Потеря пары клеток стороны в детской версии на самом деле значительно снижает вариативность, делая игру проще и быстрее: продолжительность партии заявлена как 10-15 минут. В реальности можно, конечно, растянуть ее подольше, но в целом играется быстро и легко.
Перед выставлением первой преграды часто следует несколько неуверенных шагов навстречу друг другу. Потом тот, кто ходил первым. соображает, что так он неминуемо проиграет (ведь через него перепрыгнут в центре), и начинается. В принципе в каждый момент на поле видно, кто проигрывает и кто выигрывает, а окончательно судьба матча решена в момент выставления последней перегородки. Правда, формат игры не располагает к долгим расчетам и прикидывать нужно на ходу. Самое интересное – играть вчетвером, ведь приходится мешать сразу троим игрокам, можно проскочить под шумок или, наоборот, пострадать, проходя рядом с соперником. Большее значение приобретают мыши как элементы своей игры - для перепрыгивания или помехи. Вдвоем слишком линейное противостояние, но тоже вполне увлекательно.
В тот раз мы были втроем и пришлось играть по олимпийской системе.
В целом получается неплохой подарок для юных игроков. Почему-то среди моих знакомых в качестве настольных игр для детей лежат в основном шахматы, шашки и монополия, а еще ужасно однообразная игра типа «змеи и лестницы», где ты бросаешь кубик и ходишь на выпавшее число ходов. Хуже нее только бесконечные часы с «Монополией» с капризничающим от усталости младшеклассником. «Детский Коридор» с его простыми правилами, быстрыми партиями и ярким оформлением – гораздо более щадящее для нервов участников развлечение. При этом тут придется мыслить тактически и стараться предугадывать ходы противника, продумывая свои действия наперед, но нет такого морального давления как в шахматах. За часок вечером можно провести целый турнир: и сыграть и отыграться, и при этом не нужно ждать своего хода (а, значит, мне не приходится вытаскивать сползшую под кресло сестру, изнывающую от скуки). Осталось только отлепить ребенка от телевизора для совместного времяпрепровождения с относительной пользой, а лучше – собрать небольшую компанию. Правда, не всем подойдут логические игры.
А я, пожалуй, при случае куплю себе взрослый «Коридор». Порассматриваю фигурки, поглажу доску и передарю – а зачем мне два? Детский пока никуда не переезжает.
1) Вышло коротковато, но что тут рассказывать?)
2) Пыталась в более разговорном стиле писать, посвежее, более лично.